Концерн Volkswagen неоднократно заявлял об увеличении модельного ряда кроссоверов. На прошедшей 14 марта 2018 года пресс-конференции в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге глава марки Герберт Диcс анонсировал выход новинки под рабочим названием Volkswagen Volks-SUV, которое дословно можно перевести как «Народный внедорожник». Новая модель позиционируется ниже Тигуана. Она нацелена на мировые рынки за исключением стран Европы, где эту позицию уже занимает паркетник T-Roc.

Цели компании
Volkswagen планирует продавать до 400 тысяч автомобилей в год по всему миру для удовлетворения растущего спроса на небольшие внедорожники и кроссоверы, а также для того чтобы соблюдать постоянно повышающиеся требования к выбросам углекислого газа, которые предъявляют регуляторы.
Первым производство Volkswagen Volks-SUV начнется в Китае на совместном предприятии SAIC-VW в августе 2018 года. К 2020 году объем производства кроссовера будет увеличен за счет заводов Фольксваген в Мексике, Аргентине и России (на заводе в Калуге). В США автомобили будут поставляться из Мексики.
После запуска в серию рабочее название Volks-SUV будет изменено, потому что проект превратился из регионального (для китайского рынка) в глобальный, охватывающий несколько стран мира. По предварительным данным кроссовер получит название Tharu.
Руководство Volkswagen уже утвердило дизайн внедорожника. Модель будет базироваться на модульной платформе MQB. В настоящее время в компании нет планов по продажам нового внедорожника в Европе, где компактный кроссовер Volkswagen T-Roc лучше всего подходит под требования клиентов: он имеет меньшие размеры и более низкую крышу, что придает ему более спортивный вид.

Это заявление главы Volkswagen автоматически «ставит крест» на планах производства модели T-Roc в России на заводах в Калуге. Продаж Ти-рока на российском рынке, по-видимому, также ожидать не стоит. Но «нет худа без добра»: новый кроссовер Volks-SUV разработан с учетом требований российских клиентов. Он будет немного больше, чем T-Roc, но по цене дешевле, иначе ему не выдержать конкуренцию со стороны Hyundai Creta, Renault Kapture и других паркетников, обосновавшихся на российском рынке.
Влияние Китая
Новый внедорожник станет первым автомобилем, произведенным под маркой Volkswagen в Китае и продаваемым за пределами страны. Рынок «поднебесной» серьезно влияет на стратегию автопроизводителей. Кабриолеты и купе потеряли свою актуальность для многих производителей, в том числе и Фольсквагена, потому что китайцы не покупают такие модели. Они непригодны для передвижения по сильно загрязненным городам страны. Примером тому может стать недавняя демонстрация нового Таурега с хромированной решеткой радиатора, нацеленная на удовлетворение китайских клиентов, которые считали, что более сдержанный вид (без хрома) не позволит им в достаточной степени выделить свой статус.
Внедорожники атакуют
Концерн Volkswagen усиливает работу в прибыльной и быстрорастущей категории внедорожников. К 2020 году планируется расширить линейку внедорожников до 20 моделей, которые должны обеспечить до 40% объема продаж марки.
На следующей неделе VW представит обновленную версию флагманского внедорожника Touareg в Китае. В конце этого года в Европе в модельный ряд Volkswagen будет добавлена новая субкомпактная новинка, получившая название T-Cross.